Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Битва, в которой нет победителей

    По Хабаровску гуляет видео о расправе

    Просмотров: 717 Комментариев: 0 2013.09.05

    В редакцию пришел молодой человек, как принято говорить, кавказской наружности, вежливо сказал «здравствуйте» и положил на стол диск. После этого загадочный парень ушел молча. На вопросы вслед не отреагировал. Пожимаем плечами, вставляем диск. И что мы видим?

    Драка
    Сюжет начинается с изображения двух теней, оставленных операторами на асфальте. Потом мы наблюдаем, как они бегут на место событий.
    «Серьезного разговор»: два русских парня пытаются найти контакт с множеством кавказских ребят. Примерный возраст присутствующих - восемнадцать - двадцать лет.
    - Что ты ноешь? - вопрошает один из «наезжающих».
    Худенький парень в олимпийке со страхом ему отвечает:
    - Я ничего никому не говорил!
    Нападающие начинают махать руками и показывать на него пальцем. Паренек продолжает:
    - Давайте нормально поговорим. Я никого не обзывал.
    Его не хотят слушать. Вот один из крепких парней его ударил. В это время кто-то из толпы кричит:
    - Мы все тут нерусские! Все, до единого!
    Второй русский парень тоже получает по лицу без видимого повода. Ставим на паузу: кажется, перед нами бытовой конфликт из серии «кто-то кому-то что-то сказал». Очевидно, русские ребята в чей-то адрес бросили серьезное оскорбление.
    А дальше на видео начинается избиение.
    - Кто чушка? Я чушка? - группа парней нападает по очереди то на одного, то на другого р. Потом молодых людей, вздрагивающих от резких движений, усаживают на колени. Им приказывают прокричать фразу «Кавказ рулит».
    Один из группы, видимо, лидер, предупреждает о неразглашении:
    - Если кто-то узнает, то весь интернет увидит, как вас чмырили, - а дальше по-блатному: - Косяк осознал? Передай своим, что если еще раз такое будет, мы сделаем им больно.
    В ходе разбирательств упрямый парень на коленях все же хочет вставить слово. Его подняли и врезали. Он сразу сменил тактику:
    - У меня отец азербайджанец, я понимаю ваши чувства.
    Второму в это время тяжелее: к группе, что собралась вокруг него подбегает оператор с просьбой «повторить еще раз, а то не заснял». Парень на коленях держит руку у рта, когда ему доказывают, что Хабаровск не только для русских.
    Тут внимание камеры переключается на первого «мученика». Его мирно спрашивают:
    - Папа - азербайджанец? Как зовут?
    Делают последнее предупреждение о неразглашении. Самый главный порывается продолжить драку, но его удерживают. В конце видеообращение, обильно сдобренное матом:
    - Ко всем обращаюсь, кто обзовет нерусского, тот получит , - свою месть парень показывает наглядно - пинает воздух.
    Видео закончилось. Судя по местности и одежде, действие происходило весной или осенью. Место разборок – обыкновенный двор с горками и песочницами на заднем плане.
    Возмездие без полномочий
    На видео не обязательно наш мирный Хабаровск, поначалу думаем мы. Только вот лицо последнего актера кажется знакомым. Через некоторое время вспоминаю – этот парень снимался в роликах для интернет -сообщества «Педобер Хабаровск». (Это еще одна группа добровольцев, которая занимается отловом педофилов). На одном из роликов, которые я видела, он в своей агрессивной манере беседовал с блондином (педофилом, по его мнению) у подъезда. Дубли мужчины и героя выходили по очереди, из-за чего создалась видимость диалога. Во втором ролике было показано задержание человека, подозревающегося парнями в аналогичном преступлении, с участием все того же молодого человека. Мужчину заставляли пить слабительное и поливали его подозрительной желтой жидкостью из бутылки.
    Совсем недавно, в №33 «МД» уже писал о таком «Сафари на людей», только тогда речь шла о движении «Оккупай - педофиляй». «Участники этого движения, сторонники праворадикальных взглядов, считают себя охотниками за педофилами. Когда жертва найдена, снимают на камеру, публично изобличая и унижая. Деятельность лиц ограничивается показательной травлей. Борцы за нравственность не спешат отдавать «растлителей» в руки полиции», - пишет в своем материале моя коллега. Основная идея ее текста в том, что гражданские лица не имеют право сами вершить правосудие. Особенно, если они не имеют доказательной базы.
    «Оккупай-педофиляй» и «Педобер Хабаровск» - два названия по сути одного и того же движения.
    Судя по всему, один из нападающих на видео занимается отловом педофилов. На его странице «Вконтакте» много интересного. Например, там есть воинственный статус «чем больше шкаф, тем легче он падает» и дискуссии на национальную тему. Нужно заметить, что очень много оскорблений в его адрес поступает от пользователей с русскими именами. Они везде: на стене, в комментариях к фотографиям и видео. Кстати, почти на всех снимках парень грозно показывает кулак, очевидно, чтобы неповадно было. Одна забавная деталь: в соцсети парень утверждает, что он еврей, азербайджанец и русский одновременно, что немного дезориентирует. С прозвищем же он определился - Антиспирт (молодой человек ратует за здоровый образ жизни).
    Вместе с друзьями он организовал целую фабрику мультимедиа в интернете. У них - несколько каналов на ютубе. Правда, размещают там видео с менее скандальным содержанием, чем то, что нам принесли. Еще парни регулярно делают «мемы» - картинки с остроумными надписями. На одной из них, например, Антиспирт устрашает всех алкоголиков планеты и пугает их возмездием. На другой подтрунивает над знакомой девчонкой, эротично выставившей ножку.
    Терпение кончилось?
    Если бы все это было безобидным юмором, оставалось бы только радоваться, за то, какой высоконравственной и здоровой становиться наша молодежь. Но! Активист занят в дворовых потасовках и при этом вершит правосудие в рядах любителей самосуда. Разве нормально, что он называет кого-то преступником, унижает и при этом позирует на камеру? Прошу заметить, это биография только одного участника народного движения. Сейчас все ловцы педофилов не демонстрируют высокую нравственность.
    Если же говорить о нетерпимости в нашем городе вообще, то картина выходит мрачная. Националисты и не только делают вещи не мягче, чем уже знакомые нам ребята. Считается, что хабаровские «фрицы» ведут себя смелее, чем участники той же организации во Владивостоке и любом окрестном городе. Мы помним, как в апреле неизвестные в масках и берцах напали на представителей ЛГБТ-сообщества. Закрытое лицо, множество крепких парней, центр города – это было больше похоже на рейд «ку-клукс-клана».
    А последние случаи?
    Примерно раз в месяц появляются новости о том, что очередной молодой человек размещал призывы к насилию над лицами другой национальности в интернете. Особенно отличаются в этом отношении курсанты школы милиции. В 2010-м году уже был исключен один из них. Он рисовал на улице Суворова, неподалеку от дома своей девушки свастику и лозунги, призывающие к насилию. А этим летом и на его однокурсника, который учился на 4-м курсе, завели уголовное дело по статье «экстремизм». Его заподозрили в призывах к насильственным действиям над представителями северокавказского региона и стран Средней Азии.
    - По различным социологическим опросам примерно 3% молодежи состояли или состоят в экстремистских организациях, еще у 5% состоят там близкие друзья. По последнему социологическому опросу, проведенному в Хабаровске, лишь 30% студенчества относятся к другим национальностям толерантно, 20% - настроены враждебно и 50% - что называется безразлично. По мнению политологов, именно в этих 50% и таится угроза, так как отсутствие четкой позиции у молодежи предполагает легкую увлекаемость радикальными идеями, обильно прививаемыми экстремистскими организациями. Молодежь, находящаяся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска») это, в основном, подростки и молодые люди в возрасте 14 – 22 лет, по гендерным отличиям в 80-85% мужчины,- рассказала нам психолог Елена Мальгрэм.
    Как раз все парни, которых я упоминаю, такого возраста. Это лишний раз доказывает, что многие молодые хабаровчане нетерпимы, независимо от национальности. Толерантность - это модное слово почему-то не популярно. А как же «love and peace»?

    Комментарий специалиста
    Несколько вопросов психологу Елене Мальгрэм
    - Почему нынешнее поколение так склонно к жестокости именно по отношению к другим национальностям? Можно ли это назвать глобальной проблемой и как избегать такого рода конфликтов? 
    - В одной древней притче рассказывается о двух враждовавших племенах, которые жили на противоположных берегах реки. Как-то раз представитель одного из них повстречал волшебника, сказавшего ему: «Я дам тебе все, чего ты пожелаешь при условии, что человек из племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И туземец ответил: «Ослепи меня на один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, ослеп совсем. Эта притча свидетельствует, что вражда между нациями существует испокон веков.
    Проблема межнациональных конфликтов существовала всегда. Есть теория, что этническая неприязнь лежит на генетическом уровне. Это не только можно назвать глобальной проблемой – это и есть глобальная проблема, с которой, на самом деле Россия столкнулась в таком масштабе опять же позже, чем другие страны Европы и США.
    В течение многих десятилетий существования СССР межнациональные конфликты на его территории либо замалчивались, либо объяснялись происками религиозных фанатиков, политических экстремистов, вражеских агентов, словом, «врагов народа». Что касается «простого человека», то его считали беззаветным интернационалистом. Но сейчас стало уже очевидным, что объяснять межнациональную вражду кознями неких «агентов» или фанатиков просто наивно. Причина национализма – не в конкретных одиозных личностях, а в самом факте существования и взаимного противопоставления наций. Кровавые столкновения на почве национальной розни, с участием десятков тысяч людей, невозможно объяснить одним лишь подстрекательством оголтелых вожаков.
    В конфликтах на национальной почве нет ни правых, ни виноватых, в них нет, и не может быть победителей – есть только жертвы. Тем не менее, сегодня даже самый большой оптимист не посмеет утверждать, что национальный вопрос будет окончательно разрешен в ближайшие десятилетия.
    «Постсоветский национализм», в общем, имеет те же причины, что и в других странах. Его отличие лишь в том, что в стране, где была упразднена частная собственность на средства производства, постепенно возник иной вид собственности – этническая территория. В местах компактного проживания тех или иных наций (тем более – в новых национальных государствах) оказалось очень удобным разделять одинаково нищих, одинаково бесправных жителей на «пришлых» и «коренных», обвиняя первых в большинстве несчастий последних. Яркий пример – Латвия, с ее режимом апартеида для так называемых «неграждан».
    Но не только в этом корни нынешних сложностей, трений, конфликтов в области национальных отношений. Неприязнь к «чужакам», возможно, одно из врожденных психических свойств человека, как боязнь нового. Может быть, национализм и расизм обусловлены, в основном, психологическими и биологическими факторами. Да и вообще, духовные ценности, обычаи, вкусы разных этносов достаточно сложно совместить между собой.
    Вообще, что такое толерантность?
    По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность. Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности: естественная, моральная и нравственная толерантность.
    Чем выше у человека интеллект, знания о культуре других людей, наций, религий, тем более он может быть терпимым. Не толерантные люди не отличаются интеллектом, культурой, социальными запросами, достаточно примитивны, кстати, не зависимо от образования. Еще хочется отметить, что у многих «националистов» есть личные причины неприязни, может быть, ущемления собственных амбиций представителями других национальностей.
    Что касается гомофобии, которая охватила общество, она имеет те же корни нетерпимости.
    Есть интересное психологическое объяснение гомофобии Елены Мизулиной. Сын депутата Госдумы от «Справедливой России» живет и работает в Бельгии – стране, где разрешены однополые браки, против которых так яростно выступает его мать. Более того, оказалось, что бельгийский юрист Николай Мизулин работает на компанию «Mayer Brаwn», которая имеет тесные отношения с ЛГБТ-сообществом. Мизулина, в свою очередь, назвала журналистов, раскопавших этот компромат, педофильским лобби. О проживании Николая Мизулина за границей сообщила, в частности, журналистка Елена Костюченко. «Фирма Mayer Brаwn, в которой сын Мизулиной является партнером, спонсирует ЛГБТ-организации, – написала она в «Твиттере». – Более того, фирма занимает топовую позицию в ЛГБТ-рейтинге и является «лучшим местом для трудоустройства ЛГБТ-юристов».
    Скорее всего – это основная причина ее поведения.

    Межнациональная вражда часто разжигается в политических целях. Такого рода конфликтов может избежать только развитое, цивилизованное общество. Кстати, у фразы «Love and peace» есть продолжение, а дальше – «or else»
    - Почему человек, избивающий более слабых, говорит о справедливости и стремится кого-то наказать? Например, осуждает больных алкоголизмом.
    - Мы все хотим выглядеть лучше, мы всегда оправдываем свои нелицеприятные поступки. Такой человек понимает, что поступает, мягко говоря «плохо». Но низкий уровень развития личности с одной стороны, безнаказанность – с другой, дают ему повод для оправданий. Вообще, агрессия должна контролироваться государством, в том числе и агрессия в интернете.

    Тест
    Толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. Какие присущи вам? Можете проверить, согласившись или не согласившись со следующими утверждениями.

    1. Знание себя
    А: Вы адекватно оцениваете себя и окружающих. Способны относиться к себе критически, стараетесь разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
    Б: Вы замечает у себя преимущественно достоинства, а у других -недостатки, по поводу которых занимаете обвинительную позицию.
    2. Защищенность
    А: Вы уверены в себе, не сомневаетесь, что справитесь с любой возникшей задачей.
    Б: Вы опасаетесь своего социального окружения и самого себя: во всем видите угрозу.
    3. Ответственность
    А: Вы не перекладываете ответственность на других, сами отвечаете за свои поступки.
    Б: Вы считаете, что происходящие события от вас не зависят, следовательно, снимаете с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозреваете, что вам вредят.
    4. Потребность в определении
    А: Вы стремитесь к работе, творчеству, самореализации.
    Б: Вы склонны отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).
    5. Чувство юмора
    А: Вы живо реагируете на шутки, способны посмеяться и над собой.
    Б: Вы апатично либо мрачно воспринимаете юмор. Раздраженно реагируете даже на безобидные шутки в свой адрес.


    6. Авторитаризм
    А: Вы предпочитаете демократические начала.
    Б: Вы предпочитаете жесткую власть.

    Чем больше вы дали положительных ответов на варианты «А», тем более вы толерантны. Сплошные «да» на вариант Б говорят об интолерантности.

    Подготовила Дарья Миколайчук

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея