Сайт загружается...
Дорога, ведущая на Свечино, превратилась в место отдыха. Кругом вода и жители из окрестных населенных пунктов и Хабаровска приезжают сюда порыбачить. Большие участки трассы – под водой, на сухих отрезках кучкуются рыбаки. Клев хороший, рыбы много, машины не мешают. Ориентиры здесь своеобразные: первый «перемыв» дороги, второй.
По колено в воде бредем к месту встречи со спасательной лодкой. Прямо на дороге стоит катер «Транснефти». Человек из рубки запрещает фотографировать посудину и обещает открыть стрельбу. Пока пытаемся выяснить причину агрессии нефтяника, подходит лодка со спасателями. Грузимся. На борту – совсем еще пацаны, студенты питерского пожарно-спасательного колледжа. Они проходят практику в боевых условиях. Старшим в группе идет их преподаватель. До Свечино по воде идти минут сорок. Нет ни дороги, ни поля, ни леса. Кругом море с торчащими из него небольшими островками и деревьями. Добираемся до затопленного села без особых происшествий, слушая истории спасателей о том, что рыбы нынче очень много и можно поймать сома, длиною в половину лодки.
На сухой части села нас уже ждут сотрудники Росспаса и местные жители. Их, кстати, в Свечино осталось чуть более сорока человек. Кто-то караулит скотину, кто-то охраняет дома от мародеров. Поговаривают, что ночью на лодках в окрестностях появляются подозрительные личности. У питерских, екатеринбургских и московских спасателей тут лагерь. Живут в селе уже более десяти дней. Все оборудование, включая лодки, привезли с собой. Здесь, на месте, им обещали выделить машины, но, как говорят спасатели, с транспортом не срослось. Приходится почти все таскать на себе. Резиновые лодки с подвесным мотором это единственная связь с внешним миром. В день – один рейс на большую землю. В этот раз пришлось сделать исключение: сперва нужно было доставить в Свечино журналистов и спасателей группы сопровождения.
В селе берем на борт инвалида Виктора Пышного. Ребята спасатели аккуратно переносят его в лодку, усаживают на нос, тут же кладут костыли. В город собираются еще три сельчанина, они тоже забираются в лодку.
- Собаки нет у меня, жить тут дальше невозможно, дом в воде. Но я держался до последнего. В Хабаровске есть, где переждать паводок, - говорит Виктор. – А вы ничего, присаживайтесь, устраивайтесь рядом. А то, что ногу мою задели – не страшно, она деревянная, - шутит бодрый старик в капитанской фуражке.
Надев жилеты и расположившись в лодке, уходим из села. По пути рассказываем свечинцам новости о затопленном хабаровском стадионе и рыбаках вдоль подтопленных дорог. Мотор приходится иногда глушить, поскольку на винт наматывает траву. Но это, пожалуй, единственная неурядица за все сорок минут пути по недавно появившемуся пресному морю.
На берегу, точнее на сухом участке дороги, нас встречают машины. Виктора Пышного юные спасатели переносят на сушу, где его уже встречают родственники. Операция закончена. Пока мы ходили до Свечино и обратно, рыбаки успели наловить по полтора десятка карасей.
Александр Кедров, при содействии ГУ МЧС по Хабаровскому краю.
Фото Евгения Переверзева.
2020.07.24
Более 1400 организаций и предпринимателей обратились за субсидией на профилактику коронавирусной инфекции2019.11.27
В Хабаровском крае рассчитывают побить исторический рекорд по добыче золота2019.10.09
Более 19 тысяч подтопленцев в Хабаровском крае получили выплаты2019.08.20
Сергей Фургал рассказал о перспективных направлениях сотрудничества Хабаровского края и Индии2019.07.05
Возможности развития мусороперерабатывающих производств губернатор обсудил с бизнес-сообществом края
Комментарии