Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Мир, где все похожи

    Знания приобрели «новую форму»

    Просмотров: 534 Комментариев: 0 2013.09.27

    1 сентября все школьники Хабаровского края примерили на себя новую единую школьную форму. При этом ожидания многих оправдались: мнения детей, родителей и учителей о необходимости данной реформы образования кардинально разошлись.

    В нашей средней школе решение о выборе фасона было вынесено в июле, на заседании управляющего совета, состоящего из учителей, наиболее активных учеников и их родителей. Участники совета пришли к единогласному решению о возвращении «старых традиций»: темное платье и фартук – для девочек и строгий костюм – для мальчиков.
    Но на практике всё вышло не так гладко: в выбранной обязательной школьной форме на торжественную линейку, посвященную началу нового учебного года, пришла лишь часть учащихся. Остальные пожелали явиться в привычном для них школьном облике: белый верх, черный низ. Проигнорировали ли они приказ директора или просто находились в неведении, какова причина проблемы? Мы попытались выяснить и провели социологический опрос среди учителей, учеников и родителей. Что получилось, видно на диаграммах.
    Большинство учителей и родителей одобряют введение школьной формы. Но большинство ребят отрицательно относится к подобным изменениям. Интересно, что большинство несогласных – из среднего звена, учащиеся 7-9 классов. А вот старшеклассники более положительно отреагировали на введение формы. Чем это можно объяснить?!
    Психологи и педагоги говорят - особенностями этапа становления личности тринадцати-пятнадцатилетних. Надежда Крупская называла их полудетьми-полувзрослыми: то есть в своем развитии подросток уже «ушёл» от детей, но ещё не «пришёл» к взрослым. Именно в этот период у подростков формируется собственное «Я» и возрастает потребность в общественном признании, в самовыражении. Одежда – один из способов самовыражения.
    И наши противники единой формы считают, что таким образом взрослые стремятся подавить их личность, лишают возможности показать себя миру. Лично я абсолютно положительно отношусь к введению школьной формы. Думаю, что в мире, где все равны внешне, ничто не отвлекает внимание окружающих от внутреннего состояния человека. В таком мире каждой личности гораздо легче найти свой собственный путь к успеху.
    Форму просто нужно принять как данность, как существенную необходимость. Форма стала очередным правилом, регулирующим жизнь школьников, и, как любое правило, она имеет свои плюсы и минусы. Плюсов мы нашли больше.
    Светлана Куршева,
    десятиклассница СШ п. Сита

    Школьная форма – плюсы и минусы

    + Приучает к порядку, ответственности;
    +Дисциплинирует, создает деловую атмосферу;
    +Позволяет избежать соревнования между детьми в одежде;
    +Помогает выглядеть стильно;
    +Настраивает на учёбу;
    +Экономит деньги родителей;
    +Удобно и практично;
    +Внешний вид соответствует требованиям устава;
    +Показатель статуса школы.
    +Приучает к культуре одежды;


    Минусы:
    - Нежелание детей её носить;
    - Обезличивает, уравнивает, не дает развиваться вкусу у детей;
    - Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея