Сайт загружается...
- А вы такой высокий, - неожиданно вырвалось у меня при виде Алексея Кортнева. Он взглянул на меня с высоты своих 190 см и немного ссутулился в ответ на мой неуклюжий комплимент. За час до шоу Кортнев пребывал в хорошем настроении, несмотря на то, что организаторы предлагали заранее отменить выступление московской группы в Хабаровске, по причине, что тут таить, слабой продажи билетов.
Однако «Несчастный случай» объявил на своей странице в Интернете:
«Во-первых, будем играть для ЛЮБОГО количества пришедших гостей.
Во-вторых, пойдем на любые уступки по гонорару, лишь бы он (концерт) состоялся.
И в третьих - что удастся заработать, мы передадим в один из фондов по устранению бедствий от наводнения».
«Амур 13»
- Мы приняли это решение, как только сложились эти гастроли, - рассказал Кортнев, - потому что концертов в Сибири и на Дальнем Востоке у нас много. Но я не хочу обманывать людей, говоря, что все деньги мы отдаем на благотворительность. Нет. Отдадим некоторую часть, не самую существенную. Но, надеюсь, сумма будет большая. Мы связались с нашими хорошими знакомыми из благотворительного фонда «Амур 13». Мы довольно часто принимаем участие в разных благотворительных акциях и знаем тех, кто реально работает в этом секторе. Знаем их честность и порядочность на протяжении многих лет. Поэтому с легким сердцем доверяем ими любые суммы.
- Будете ли вы следить за тем, как расходуются ваши средства?
- Отследить движение денег невозможно. Но то, что они поступят на счет организации «Амур 13» - я уверен. Даю слово всем – это произойдет. Это мы проконтролируем скрупулезно. Помощь придет куда надо. Да, есть люди, которые сами покупают теплые вещи пострадавшим, тепловые пушки и так далее – но они должны знать, сколько и чего нужно и куда это все отправить. Мы этого не знаем. Мне не хочется заниматься самодеятельностью. Поэтому делегируем средства тем, у кого есть информация.
- И Хабаровский музыкальный театр поддержал ваш порыв?
- Мы очень благодарны администрации театра, который отказался брать деньги за аренду зала. Эти сэкономленные средства тоже пойдут в благотворительный фонд. Не могу не упомянуть и поблагодарить страховую группу СОГАЗ, которая нас собственно в Хабаровск пригласила и привезла - оплатила дорогу, проживание, и тоже приняла участие в нашей акции участие, пусть косвенно. Но согласитесь, это тоже немало.
- Вы играете юбилейный тур, посвященный 30-летию коллектива. Что мы услышим?
- Всё! Все, что успеем сыграть. Поскольку в Хабаровске мы выступаем редко, то зрителю будет интересно услышать любые песни из нашего репертуара. И популярные, и новые. Будем играть, пока не надоест.
Драйв и кураж
- Откуда берется драйв и кураж во время концертов, когда вы выходите на сцену, как музыкант, а не…
- Актер? Актерская и музыкальная составляющая – это половинки одного яблока. Концерты для нас всегда как спектакли какие-то… Я не делаю никакого разделения между музыкальной деятельностью и актерской. Отсюда и драйв.
- Какая из этих ваших ипостасей позволяет зарабатывать на жизнь?
- Конечно, музыкальная. Больше всего денег музыкантам приносят корпоративы. Свадьбы, похороны, открытия и закрытия финансового года. 20 лет какой-нибудь ТЭЦ и так далее. А все остальное делается ради удовольствия. Все остальное денег приносит меньше. Но зато продлевает жизнь. А корпоративы наоборот - сокращают ее.
- Не верится, что вы участвуете в каких-то сомнительных мероприятиях…
- Мы довольно разборчивы. Не соглашаемся на все подряд. Очень часто отказываемся играть у частных лиц на днях рождения, свадьбах и тд. Потому что вызывают большие вопросы источники доходов этих лиц. Много играем для «айтишников» всяких. Для компаний, которые торгуют компьютерами или производят программное обеспечение. С ними нас связывает общая юность, Московский университет. Таких корпоративов у нас очень много, особенно под Новый год. Навалом! Не вылезаем из этого дела.
Переводы и сочинения
- А что касается переводов и мюзиклов… когда находите время?
- На съемках порой часами сидишь и ждешь, пока позовут. На гастролях много свободного времени. Если его тратить с умом, то… Сегодня я проснулся в Хабаровске. У меня было три-четыре свободных часа, и я занимался работой.
- Переводами?
- Да. Правда, это не очень приятная работа – переводятся песни к новогоднему «огоньку» одного из центральных телеканалов. И песни вроде бы известные, но… Слова в них ужасные – какая-то попсятина западная. А она еще хуже нашей, когда начинаешь переводить на русский. Жуть жуткая. Я домучиваю эти переводы. За два месяца мы с коллегами перевели почти 50 номеров. Они все одинаковые, про одно и то же. «Я тебя люблю, давай потанцуем». Но может этому телеканалу удастся весело снять и красиво…
- А когда вы сами сочиняете?
- Постоянно. Конечно, лучше, когда спокойна душа в этот момент. И ничто тебя не заботит. Вот тогда и появляются силы, чтобы сочинять. Сейчас мы настолько озабочены своим 30-летием, подготовкой к концерту, что ничего нового не пишем. Занимаемся ревизией старых материалов, восстановлением старых песен. Записали альбом из старых песен большой, там аж 19 номеров. Здоровенный!
- Что вами двигает обычно…
- В детстве и юности, чтобы сесть за сочинение, достаточно было открыть томик Пастернака на любом месте. Я читал любое стихотворение и думал: ну, ничего себе, как хорошо… Сейчас я тоже попробую. У меня были такие ориентиры. Уровня Пастернака я не достиг, но если вообще кому-то завидовать и на кого-то ориентироваться – то на самых лучших.
- На кого?
- В музыке я больше всего был восхищен и взбудоражен Фредди Меркьюри и группой Queen. И очень многое из того, что мы сделали… Хотя это все не похоже, и в другом жанре… Но если вслушаться, то от «квинов» мы очень многого набрались. Особенно в ранних песнях – постоянная смена темпа, тональности, размера. С четырех четвертей на три восьмых и так далее. Это все растет из их музыки. Что касается театра и кино, то у меня почему-то никаких ориентиров нет. Но я этим впрямую и не занимаюсь.
- Вы состоялись во всех своих ипостасях. Кстати, и как журналист тоже…
- В самой меньшей мере. Я никогда не умел задавать вопросы. Мне кажется, это одна из важных составляющих журналистики. А я так и не научился. Всегда было совестно почему-то расспрашивать людей, хотя я пытался…
Интернет-истерия
- «Несчастный случай» вроде совсем не занимается собственным продвижением, какие-то вы не медийные…
- Ну да. Медиа-плана как такового у нас нет. Но в связи с 30-летием мы наняли хорошую девушку, которая развернула дикую деятельность в основном в Сети. Это дает больше пользы, чем вкладывание денег и усилий в обычные традиционные СМИ. У нас сейчас основная истерика разворачивается в «фейсбуке» и «вконтакте».
- И насколько вы лично там доступны?
- Абсолютно! Хотя я лично там бываю редко. Но если надо - меня вызывают и просят: мол, Алексей, ответьте на вопросы. У нас есть и своя страничка в Интернете, туда я тоже кое-что пишу.
- Ха, Интернет-истерия… Вы вон выложили все свои альбомы на портал «Круги». Бесплатно. Типа каждый слушатель заплатит за скачивание, сколько хочет (может). Или вообще не заплатит. Это приносит какие-то дивиденды?
- Да, равные тем, которые мы получали, продавая пластинки.
- Правда? Вы довольны?
- Абсолютно. Ведь очень много у нас продавалось пластинок, а еще раньше – кассет, изготовленных нелегально. Пиратской продукции было больше в десятки раз. Возможность отсечь этих пиратов путем свободного выкладывания своей музыки мне очень нравится. Мы зарабатываем ровно столько же денег за счет добровольных оплат.
- Я плачу обычно по доллару за альбом на «Кругах».
- Ну и нормально!
Время спецэффектов
- Вы как-то сказали, что недолюбливаете музыку…
- Это лишь означает, что я - не музыкальный фанатик. Есть люди, которые живут в музыке, прямо растворены в ней, они постоянно ходят в наушниках.
- Меломаны… нет, меломаньяки!
- Среди музыкантов тоже есть такие. Я не прибегаю к музыке, как к средству отдыха. Никогда. Для меня даже просто слушать музыку – это существенная работа. Я начинаю ее анализировать, порой мучительно вслушиваясь в слова. Английскую речь я хорошо разбираю, но иногда приходится просто – ы-ы-ы-ы…. Пыжиться: да что он там вообще поет? Так у меня было с новым альбомом Стинга. Я его слушал очень внимательно, до головных болей. Стинг этого заслуживает, а 99 процентов остальной музыки - нет. Вот почему я недолюбливаю музыку.
- Ваши вкусы со временем изменились?
- Очень мало. Кажется, они вообще ни у кого не меняются. То, что в детстве юности наложило на тебя отпечаток, ты потом всю жизнь ищешь. Как мужчина ищет женщину, похожую на мать. То же самое происходит и с музыкой, поэзией, литературой. Как меня ошарашила в 7-м классе музыка Queen, альбом «Day At The Races»… Хотя я до этого слушал разное - и The Beatles, и многое другое, - папа привозил пластинки из-за рубежа. Но вот «квины» меня ошеломили.
- То есть за музыкальными новинками и новациями не следите?
- Нет. Сейчас музыка – это дело инженеров: новые приемы звукозаписи, спецэффекты. Точно так же как и в кино. Сейчас время спецэффектов, чему я очень рад. В кино это меня ужасно забавляет. Нам начали абсолютно достоверно показывать миры, которых не существует. Иллюзия стала полной иллюзией. В музыке, к сожалению, не так. Хотя, может быть, я чего-то не знаю.
* * *
Концерт группы «Несчастный случай» в Хабаровске начался с… несчастного случая, естественно – Алексей Кортнев при выходе на сцену умудрился порезать палец на левой руке. Выручила его девушка из зала - одолжила пластырь, чтобы заклеить рану. Впрочем, это мелочи. Настоящий несчастный случай, да что там…. Катастрофа была в зале музыкального театра. Он просто неприлично зиял пустыми новыми креслами. Ожидание того, что хабаровская публика, якобы не привыкшая заранее покупать билеты, подтянется прямо к началу шоу, да еще благотворительного! – не оправдалось. И это вовсе не удивительно. Хабаровчане давно привычно игнорируют концерты отличных музыкантов. А посему рассказывать вам о выступлении Кортнева и компании не буду. Авось придете в следующий раз.
Александр Филимоненко
2013.11.29
Любо, братцы, любо2013.11.29
Свет в черно-белом мире2013.11.29
Верх – это низ, белое – это черное2013.11.29
Финальное шоу «Мисс Дальний Восток 2013»2013.11.29
О чем молчат рыбы
Комментарии