Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Отказ двигателя?

    В воскресенье АН-2, принадлежащий хабаровской организации РОСТО (ДОСААФ), совершил вынужденную посадку с десятью парашютистами на борту

    Просмотров: 647 Комментариев: 0 2013.10.11

    О ЧП стало известно благодаря одной из соцсетей. Видимо, сами парашютисты решили поделиться информацией о том, что с ним случилось в воздухе. На борту АН-2 были так называемые спортсмены-перворазники. И прыгнуть в этот раз им так и не удалось. На фото, которое в тот же день появилось в интернете, видно как самолет на полосе вручную толкают несколько человек. АН-2, совершил вынужденную посадку с высоты около ста метров.

    Работники авиаклуба не стали отказываться от комментариев, как это часто бывает в таких случаях. Официальную версию случившегося изложил заместитель начальника хабаровской РОСТО по авиации Анатолий Дудаков.
    - Скажите, а Пронкевич это ваш летчик?
    - Наш.
    - В "Одноклассниках" появилась информация, что самолет садился с залитым маслом стеклом и Пронкевича поздравляли со вторым днем рождения…
    -Глупости, все это - шум, повод. Все разнесут, как не знаю что, чего и не было.
    - Но сам Пронкевич там, в соцсети, отвечает пользователям, что, мол, были всего несколько капель масла на стекле, пришлось садиться "по малой коробочке".
    - Ну, написал, значит, спросим, что написал. Что вас конкретно интересует?
    -Ну, вот пользователи "Одноклассников" пишут, что там была чуть ли не аварийная посадка.
    - Да пошли они на… Больше слушайте их.
    - То есть ничего такого не было?
    - Да просто прокладку порвало на регуляторе оборотов,и масло "прыгнуло" на "фонарь" и все.
    - И аварийной посадки не было?
    - Да какая еще аварийная? Аварийная - это когда разломали самолет, а это - обыкновенная посадка. Самолет прекратил задание и сел на аэродром, вынужденная посадка.
    - А расследование было какое-то у вас?
    - Мы оформили это как авиационный инцидент, предпосылка, как раньше называли. Факт был, но обошлось все благополучно. Да там по-другому и не могло быть. Двигатель в этом случае не отказывает, а продолжает работать. То есть самолет исправен. Единственное, из-за чего сели - лобовое стекло стало забрызгивать маслом. Масло черное, естественно, чем больше самолет пробудет в воздухе, тем больше бы масла набрызгало. Могло бы набрызгать столько, что вообще бы ничего не видно было, пришлось бы форточку открывать и садиться " по форточке". Вот и все.
    Степан Шишкин

    Официально
    В военной прокуратуре Восточного округа, которая обычно занимается всеми ЧП в РОСТО (ДОСААФ) согласились прокомментировать летный инцидент лишь после оформления запроса на имя военного прокурора генерал-лейтенанта Артура Егиева. Запрос наша редакция отправит в надзорное ведомство сегодня.

    Как падали вертолеты и самолеты РОСТО
    6-го июня на связь не вышел вертолет МИ-8, находившийся на балансе Хабаровского аэроклуба имени Летчиков-героев спасения челюскинцев ДОСААФ. Борт совершал коммерческий рейс в Бриакан. Двумя днями позже разбившуюся машину обнаружили в 37 километрах от поселка им. Полины Осипенко. Из пяти человек, находившихся на борту, не выжил никто.
    Почти месяц спустя в районе села Дружба, недалеко от Хабаровска в лесополосу упал самолет АН-2. Он летел в Приморье, на борту находились руководители энергетических предприятий, они собирались отдыхать. Судя по грузу, туристы намеревались сплавиться по одной из рек. У самолета, едва он отлетел от Хабаровска, отказал двигатель. "Кукурузник" планировал с высоты около 200 метров, но, зацепив дерево, упал носом в ручей. На борту было пять пассажиров и два члена экипажа. Выжили все. Врачи после осмотра констатировали серьезные травмы у троих пострадавших, в том числе и у пилота. Остальные отделались ушибами.
    Также выяснилось, что разбившийся в июле АН-2 уже совершал жесткую посадку в 2006-м. Тогда самолет упал с высоты около 30 метров и сломал стойки шасси. На борту было всего два человека, никто не пострадал.

    Выдержка из соцсести "Одноклассники"
    Сегодня День рождения у Пронкевича (это летчик, Юра Пронкевич), Емельянченко (видимо, инструктор ПДП) и десяти перворазников. Отказ двигателя на втором развороте, высота менее 100 метров, с заливкой масла лобового стекла… Сажали самолет поперек взлетки, с открытой форточкой и высунутой головой.
    "Слава Богу, обошлось! Юрий Иваныч - Молодец!!", - благодарит пилота пользователь Алена Филоненко

    Сам летчик Пронкевич тоже комментировал произошедшее тут же на странице в А "Одноклассниках". При это не говорил ни об отказе двигателя, ни о посадке поперек полосы.
    "Ну, вы нагородили. Никакого отказа не было. Просто несколько свежих капель масла на лобовом стекле обязывают прекратить задание и произвести посадку по малой коробочке, вот и всё", - пишет пилот.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея