Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Дайте Хабаровску шанс

    В редакционной почте – письмо, адресованное Президенту Российской Федерации и подписанное более чем пятью сотнями хабаровчан. Авторы высказывают свою точку зрения на сложившуюся на Дальнем Востоке ситуацию, делятся своими опасениями по поводу переноса

    Просмотров: 589 Комментариев: 0 2013.11.14

    «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы верим в Вас и поддерживаем все, что Вы делаете сейчас и делали ранее для нашей Родины и ее благополучия. Подавляющее большинство из нас отдали свой голос за Вашу философию развития страны в марте 2012 и 2004 года, мае 2000 -го и были именно с Вами, пусть не в столице, но здесь - на Дальнем Востоке, в сложный период декабря 2011 года. Обращаясь к Вам, мы надеемся, что будем услышаны, и уверены в том, что Администрация Президента не сбросит это письмо в сферу формальностей.

    Цель этого обращения одна. Сейчас в СМИ сообщается (как о состоявшемся факте) о переносе Полномочного представительства Президента РФ в ДФО, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и, соответственно, столицы Дальневосточного федерального округа со всеми федеральными ведомствами из города Хабаровска в город Владивосток.
    В связи с этим, мы просим Вас оставить нашему городу статус административного центра федерального округа.
    Поверьте, большое количество хабаровчан дорожит и гордится тем, что нашему городу доверен такой статус. Многие из нас, живя за тысячи километров от столицы России, ощущают участие в происходящем в стране именно через призму этого статуса. Многие из нас, понимая этот статус, не относятся ревностно к глобальной помощи Федерального бюджета Владивостоку (находящемуся в восьмистах километрах и 10 часах автомобильного движения от Хабаровска) и конструктивно воспринимают идею формирования, наряду с административным центром в Хабаровске, финансового и экономического центра во Владивостоке. Многие из нас, исходя именно из этого статуса, ощущая причастность к происходящему в стране и вниманию Федерации, не уезжают в более комфортные Калининград, Сочи, Краснодар, Московскую область, Москву и Санкт-Петербург (уверены, эта статистика «пунктов отъезда» будет соответствовать официальной, так как именно в эти города, в отличие от нас, уже уехали многие наши знакомые, друзья и родственники).
    Владимир Владимирович, обращаясь к Вам с этим письмом, мы не основываемся на географическом положении Хабаровска (хотя, географически, наш город действительно находится в центре округа) или «столичных» амбициях. Мы не утверждаем, что наш город лучше.
    Мы просто просим Вас дать шанс на развитие другой, отличной от Владивостока, городской концепции движения «вперед» вместе с нашей большой страной (концепции города, не расположенного рядом с морем, находящегося в суровых климатических условиях, не имеющего миллиардных инфраструктурных инвестиций со стороны Федерального бюджета и портовых мощностей).
    Мы заверяем Вас в том, что мы, хабаровчане, любим Владивосток, который преобразился и стал, опять же благодаря Вашему стратегическому пониманию необходимости развития региона, великолепным городом и действительным центром АТР.
    При этом, поднимая данную проблему, мы просим услышать наши опасения в отношении того, что в случае переноса столицы Федерального округа, Дальний Восток лишится одной из точек роста региона, а Хабаровск, с учетом условий (производственных, экономических, культурных), созданных для Владивостока, превратится в перспективе в провинциальный город (в отличие от Южно-Сахалинска - центра добычи газа, Благовещенска - «города-соседа» китайского Хэйхэ, Якутска - центра добычи алмазов и Эльгинского угля), обеспечивающий лишь транзит грузов, газа и нефти в порты Приморского края.
    В таком формате Хабаровск будет не только неинтересен и непривлекателен для переселения из европейской части России, но и для переселенцев в порядке ФЗ №125-ФЗ от 25.10.2002 года.
    Также условием, способствующим негативному сценарию развития Хабаровска, по нашему мнению, является то, что, к сожалению, сейчас (надеемся, что на фоне изменений, происходящих в аппарате управления ДФО, это временное явление) в условиях нашего города работа (служба) в государственных учреждениях является основной трудовой вакансией для населения города.
    Так, в Хабаровске сейчас функционирует около 30 государственных учреждений, органов и представительств федерального уровня. Численность работников государственных учреждений федерального блока составляет до 30 000 человек, а с учетом их семей - свыше 100 000 человек. При численности населения Хабаровска 577 000 человек (согласно переписи населения 2010 года), это составляет 20 % горожан и сопряжено с потерями 1\5 населения в виде убывших хабаровчан и граждан, отправившихся на биржу труда (расчеты, безусловно, имеют погрешности, так как сделаны самостоятельно из открытых источников).
    По объективным причинам (связанным с распадом СССР и экономическими последствиями этого распада) крупные предприятия, ранее образовывавшие сильный промышленно-транспортный узел, сейчас не функционируют, либо работают с 10-50%-й загрузкой.
    Новые производства и промышленные мощности, за исключением строительного сектора, в настоящее время в Хабаровске (в отличие Приморья) не запускаются. Что с учетом высоких региональных цен (жилье, продукты питания, промышленные товары) на фоне перевода (которого, как мы надеемся, не будет) во Владивосток федеральных ведомств и отсутствия аналогичных предложений по трудоустройству в реальном секторе экономики будет безусловным толчком к оттоку горожан из Хабаровска и Дальнего Востока вообще.
    В этом случае перед многими встанет выбор: остаться или уехать. И поверьте, что те жители Хабаровска, кто примет решение уехать, примут решение жить не в Приморье, а в европейской части России (большинство дальневосточников - приезжие, родственники многих живут в европейской части страны), что кардинально противоречит целям и задачам, которые Вы справедливо поставили перед Полномочным представителем Президента и Федеральным Министром.
    Уважаемый Президент, просим Вас обратить Ваше внимание - Хабаровск, несмотря на то, что находится за 8000 км от столицы, достойный город, и речь не идет о неоднократном титуле «Самый благоустроенный город России».
    Улицы, транспортные развязки, площади, фонтаны, набережные, бульвары, сохраненная архитектура 19 - начала 20 века и совершенно новые современные районы города - все это результат (достигнутый без привлечения сотен миллиардов Федеральных средств) усилий и труда горожан, заслуживающих, наряду со званием «Города воинской славы», поощрения статусом Федерального административного центра Дальнего Востока.
    Объективно, в Хабаровске имеется вся необходимая инфраструктура для обеспечения функционирования федеральных органов власти (что подтверждается работой в нашем городе аппарата Полномочного представителя Президента РФ с мая 2000 года и Министерства по развитию Дальнего Востока с мая 2012 года).
    В свою очередь современная, созданная в период подготовки саммита АТР, инфраструктура Приморского края, может использоваться в рамках концепции международного центра делового сотрудничества во Владивостоке:
    Это не противоречит идее разделения функций городов: Хабаровска - административного центра, Владивостока - делового и экономического. Это позволит сохранить баланс привлекательности как Хабаровска, так и Владивостока для потенциальных переезжающих в регион граждан РФ и сохранить здоровую конкуренцию между Хабаровским и Приморским краем.
    Просим Вас ответить и не оставить без внимания этот важный для нас, дальневосточников, вопрос. Нам будет нелегко признать для самих себя, что это обращение останется без внимания. И, поверьте, для некоторых из нас ответ на это письмо будет ответом на вопрос, «где жить и как строить свое будущее нам и нашим семьям».
    Для объективности к данному письму прилагаем некоторые данные, свидетельствующие о масштабах затрат Р), в том числе сопряженных с переездом тысяч семей, связанных с переносом столицы ДФО, которые можно было бы потратить более эффективно, например, на строительство федеральной трассы М-60, на некоторых участках которой полностью отсутствует дорожное полотно. Или позволило бы построить скоростную железную дорогу (аналогичную магистрали, соединяющей Москву и Санкт-Петербург), соединившую два разных, но по-своему прекрасных дальневосточных города.
    Прилагаем данные о неработающих производственных предприятиях Хабаровска, сведения о демографической динамике города, сведения об экономическо-инфраструктурных показателях города Хабаровска, позволяющих наряду со статусом административной столицы округа обеспечить предусмотренную Президентом и Правительством РФ политику «точек роста» региона.
    С уважением,
    Инициативная группа и 519 жителей города Хабаровска


    В Хабаровске расположены 32 территориальных органа федеральных органов власти.
    Общая численность служащих и работников Федеральных ведомств по ДФО - около 30 000 человек.

    Калькуляция переезда:
    Перемещение из Хабаровска во Владивосток 30 000 семей - в среднем 480 000 000 рублей.
    - Арендная плата за квартиры для 30 000 семей - в среднем 1 500 000 000 рублей в месяц
    - Аренда рабочих мест для 30 000 служащих - 162 000 000 рублей в месяц
    Итого перемещение Федеральных ведомств без приобретения объектов недвижимости под размещение служащих - в среднем 2 140 000 000 рублей в месяц.
    При приобретении помещений - с учетом средней рыночной цены - около 13 500 000 000 рублей. В итоге, затраты бюджета РФ в год в первый год возрастут до 32 000 000 000 рублей.

    Средняя стоимость строительства 1 километра автомобильного дорожного полотна (исходя из усредненного рельефа местности) - около 64 000 000 рублей.
    На 32 000 000 000 рублей можно построить около 533 км автомобильной дороги М60


    Состояние производственных предприятий Хабаровска
    (октябрь 2013 года, данные получены из открытых источников)
    Многие предприятияпо объективным макроэкономическим причинам вошли в состояние «производственного минимума», «арендного (непроизводственного) использования», а некоторые - «банкротства». В таком состоянии находятся - ОАО «Дальдизель», ОАО «Хабаровский станкостроительный завод», «179 Судоремонтный завод», «18 центральный автомобильный ремонтный завод», «Военный завод №89» , «Завод имени Кирова».
    Сегодня центрами производственной деятельности Хабаровска являются предприятия - Хабаровский НПЗ (группа «Альянс»), Пивоваренный завод «Балтика», ФГУП ГУ СС «Дальспецстрой» (Спецстрой России), ОАО «Дальмостострой», ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский», ООО «Кондитерская фабрика Хабаровская» (перечень не исчерпывающий).

     

    О демографической динамике Хабаровска и Хабаровского края
    (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю
    по состоянию на 2011 год)
    За период с 2002 года население края сократилось на 6,4% и составило 1,34 млн. человек. Причина уменьшения - естественная убыль населения (в среднем 2,5 % в год).
    На 14 384 новорожденных приходится 16 332 умерших.
    На 1 января 2010 года средний возраст жителя Хабаровского края - 39,6 лет (по итогам переписи 2002 года - 37,5 лет)
    В другие регионы России в 2010 году уехало около 3000
    В 2009 году за счет миграции население края увеличилось на 52 человека
    В 2010 году миграционная убыль составила 2 644 человека.
    Хабаровск за восемь лет потерял 0,9% населения (около 5200 человек).
    Предыдущие годы Хабаровск прирастал в основном за счет переселенцев из северных районов края, где миграционная убыль достигла 30%.


    Объективные условия существования «точек регионального роста»:
    Хабаровск - центральный железнодорожный, автомобильный и авиационный транспортный узел Дальнего Востока.
    Железнодорожная инфраструктура Хабаровска и Хабаровского края, обеспечивает товарно- логистическую связь Дальнего Востока с центральной Россией
    Через замыкающиеся на Хабаровск объекты проходит железнодорожное сообщение, обеспечивающее трафик угля Эльгинского месторождения в порты Хабаровского края и Приморье, а затем в АТР.
    Через Хабаровск проходит центральная трубопроводная сеть транзита дальневосточных нефти и газа.
    Промышленная база, позволяет организовать производство в сфере машиностроения, судостроения (ОАО «Хабаровский судостроительный завод»), производства энергомощностей (завод «Энергомаш»).
    Хабаровск - связующее транспортное звено с инфраструктурой города Комсомольск-на-Амуре (авиационное предприятия «КНАПО», «Амурский судостроительный завод» ОСК, Комсомольский нефтеперерабатывающий завод ОАО «Роснефть», Завод «Амурлитмаш»),
    Большое количество природных ресурсов края позволяет организовать проекты, связанные с добычей природных ресурсов.
    Большие объемы лесозаготовительных ресурсов, позволяют обеспечивать трудовую занятость населения края и в перспективе - организовать масштабное лесоперерабатываюше производство.
    Открытый 23 октября 2013 года мост через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров, позволяет организовать туристско-рекреационный комплекс, автомобильные таможенные пункты пропуска и круглогодичное пассажирское и грузовое сообщение с КНР.
    Социально-значимые крупные медицинские учреждения (центр сердечно-сосудистой хирургии, онкологический центр, перинатальный центр, центр микрохирургии глаза) обеспечивают комфортные условия для жизни населения.
    Город Хабаровск, согласно статистическим показателям - основной город, куда осуществляется переселение граждан, проживающих в северных и отдаленных районах всего Дальнего Востока. Жилищно-коммунальная инфраструктура Хабаровска по многим показателям находится в качественно лучшем состоянии в сравнении со всеми другими городами ДВ.
    - Городская инфраструктура - одна из лучших на Дальнем Востоке.
    Природа Хабаровского края, бассейн рек Амур и Уссури, архитектура (действительно сохраненная в рамках муниципальной политики) 19 - начла 20 века, музеи и иные культурные учреждения потенциальный интерес для туристов, в том числе из стран АТР.

    Обстоятельства, не позволяющией в полной мере обеспечить функционирование «точек роста» региона:
    - отсутствие, выставочно-бизнесовых комплексов, регионального, федерального и международного уровня,
    - отсутствие гостиничной сети международного уровня
    - устаревшая аэродромная инфраструктура
    - высокие цены на недвижимость.
    - высокий ценовой уровень потребительской корзины
    - отсутствие крупных сельскохозяйственных производств по производству и переработке мяса.
    - низкая, с точки зрения существующего и потенциально увеличивающегося трафика товарных перевозок, железнодорожная сеть.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея