Сайт загружается...

• 16 +
  • ...

Из Хабаровска в Петербург

«Я даже почувствовал себя самым счастливым ребенком, который побывал на земле великих святых», - написал в путевых заметках один из воспитанников Хабаровского краевого центра реабилитации и коррекции о своем путешествии в Москву и Санкт-Петербург

Просмотров: 596 Комментариев: 0 2013.11.14

Среди юных путешественников двое – круглые сироты, двух мальчишек воспитывает один папа, у одного есть только мама. Я прочел мальчишечьи заметки и вдруг подумал: а это ведь и есть лучшая экспертная оценка труда педагогов. Их воспитанники с нелегкими судьбами гордятся, что родной Хабаровск – город воинской славы, хранят память предков, восхищаются творениями великих художников, хотят сами свозить близких к прекрасному, когда встанут на ноги и просто чувствуют себя счастливыми. Пусть детское счастье подарит радость удивительным людям, которые помогают делать ребят счастливыми: настоятелю Оптинского подворья в Санкт-Петербурге игумену Ростиславу, Ольге Владимировне Барановой, Людмиле Николаевне Старовой, Георгию Эгоновичу Тильману, представителю «Аэрофлота» в Хабаровске Николаю Николаевичу Ильину и его замечательной команде. Прочитайте путевые заметки мальчишек и порадуйтесь вместе с ними. Александр Петрынин

Мне так понравилось небо…
    Мы встали в 6 часов и поехали в аэропорт. Я в первый раз полетел на самолете и очень сильно волновался,  я думал  то, что он  упадет, но все обошлось. Мне так понравилось небо. Когда прилетели в Москву, я увидел Кремль, Красную площадь, много соборов,  церквей. У меня было чувство замечательное,  потому что я первый раз побывал в Москве.
    …Вчера был второй раз,  как я вылетел на самолете,  первый был,  когда мы летели на прииски, но этот самолет был больше, мне было не так сильно страшно
    …Ощущение в самолете у меня было нормальное, потому что я уже летал. Летели отлично, но долго - 8 часов. Кормили нас вкусно. Когда прилетели в Москву, я много что увидел красивого: храмы красивые, Красную площадь – очень красивая, Александровский садик.
    …Еще мы зашли в Казанский собор, я приложился к иконе и помолился о благополучной поездке, попросил здоровья родным. Потом мы направились к Вечному огню, там я увидел смену почетного караула. А еще увидел  надпись «Хабаровск» среди городов воинской славы, чем я очень стал гордиться.  Прогулявшись по городу, мы отправились на поезд до Санкт-Петербурга. Это был самый быстрый поезд во всей России под названием «Сапсан». С виду этот поезд мне напоминал ракету. Во время поездки, я рассматривал окрестности и любовался природой, но в скором времени я утомился и сам не заметил, как заснул до приезда. Там удобные места, хорошее обслуживание. Ехали мы 250  км/час. Быстро! Чуть-чуть  качало, когда вставал, а когда сидишь, чувства великолепные!

Удивился красоте, которую в жизни не видел,  даже не мечтал
    …Приехав в Питер, у меня разбежались глаза от красот города. Мы полюбовались и отправились на ночлег в Оптинское подворье. Когда я зашел в храм, едва не потерялся от большого  пространства. Я исповедался вместе с ребятами,  и мне стало легче.
    …Я приехал в Санкт-Петербург и удивился такой красоте, которую в жизни не видел,  даже не мечтал. Нас приютило Оптинское  подворье. Когда мы первый раз пошли в храм, я очень сильно устал, и ноги ужасно болели.  Молился, а когда уже был конец службы, у меня не болело  ничего, я был бодрым, мне было так  приятно, так хорошо.
    …Мы приехали в Санкт-Петербург и поехали на троллейбусе. Хотя мы хотели спать, город мне очень понравился. Мы приехали на подворье Оптиной Пустыни. Там тепло, уютно и очень красиво.
    …Когда я шел по Невскому проспекту, то удивлялся, какие красивые там дома. Я не ожидал, что там будет все красиво,  мне все понравилось и даже  не хотелось  уезжать из Санкт-Петербурга
    …Чуть отдохнув, мы отправились гулять по ночному  Санкт-Петербургу, я увидел ночные красоты, мне очень понравился вид реки Невы,  я сфотографировал разные виды города,  которые мне пригляделись больше всего.

Святая Ксения помогает сиротам.
    И еще помогает находить хороших жен и мужей
    …Мы проснулись в 6 часов утра и поехали на службу в Александро-Невскую Лавру. Она удивила меня своей красотой и историческим  прошлым. Храм мне очень понравился. Потом  позавтракали в трапезной лавры и пошли в Некрополь Александро-Невской Лавры,  где захоронены Достоевский, Глинка, Шишкин. Понравились красивые надгробные памятники, экскурсия была прекрасной. Запомнились памятники Чайковскому и Ломоносову. Потом мы чудом попали  в часовню Ксении Блаженной, потому что она была уже закрытой, и приложились к мощам. Святая Ксения помогает сиротам. И еще помогает находить хороших жен и мужей.
    …Сегодня для меня день прошел необычно. С утра мы отправились в Казанский собор, где я увидел могилу великого полководца Михаила Кутузова, который в свое время выиграл войну с Наполеоном. Молились Сергею Радонежскому и целовали иконы. Я даже на время почувствовал себя самым счастливым ребенком, который побывал на земле великих святых.
    …Потом поднялись на Исаакиевский собор. Там было так красиво: видны соборы, Зимний дворец, и много-много скульптур, памятник Петру Первому. Потом мы пошли в монастырь поужинали, было очень,  очень вкусно, читали, молились.
    …Поехали в Исаакиевский собор, поднялись на колоннаду, и увидел весь Петербург как на ладони. …Очень понравились виды с Исаакиевского собора, до сих пор удивляюсь.

В Петергофе красиво, как в сказке
    …Сегодня была экскурсия в Петергоф. Ехали не меньше часа, нам рассказывали, про Петра Великого. В Петергофе было так, красиво, как в сказке, всякие скульптуры различного цвета, такие замечательные, фонтаны. Ходили во дворец, смотрели картины  с Петром Первым и Екатериной Второй. Красота, первый раз увидел. Видели рабочий стол Петра Великого, опочивальни, где спала Екатерина Вторая, Елизавета Первая, дочь Петра Великого. Фонтаны были такие прекрасные. Видел шуточный фонтан: там, когда на камень наступаешь, вода льется  и тебя обливает. Но оказалась не так, там сидел человек, который нажимал на кнопку, и из-под земли начинал бить фонтан. Потом мы пошли во дворец, где жили Петр Первый  и его дочь Елизавета Петровна, Екатерина Вторая и ее придворные. Меня удивил дворец своей красотой.
    …Я увидел зеркала: смотришь в зеркало и видишь бесконечность. Меня поразило,  что цари сидели и кушали  по 5-6 часов.
    Очень мне понравилось за сегодняшний день: фонтаны, дворец покрытый золотом, фонтан-шутиха. Мне и вправду показалось, что из-за камней вода льется, но мне Александр Геннадьевич рассказал, что секрет в мужчине  который  сидит на лавочке рядом,  и никто не подозревает,  что это он.   Понравился Финский залив Балтийского моря, я очень хотел искупаться.

Было такое вдохновение, что я хожу там,  где ходил сам Пушкин
    …Сегодня мы ездили в Царское село. Мне понравилось Янтарная комната,  Пушкинский лицей.
    …Мне понравилось, что мы пришли в лицей, где учился Александр Сергеевич Пушкин. Я не ожидал   и даже не мог представить,  что смогу увидеть этот лицей. Мне понравилась его комната. Было такое вдохновение, что я хожу там,  где ходил сам Пушкин с друзьями, видел их комнаты, костюмы, кровати, смотрели их учебники. Там было так красиво  и прекрасно.
    …Сегодня мы ездили в Екатерининский дворец. Мне очень понравились Янтарная комната и покои императриц. Походили по парку, я увидел большой пруд – озеро и уток на пруду. Потом мы пошли в лицей Пушкина, и я увидел, как он жил, где учился.
     … Утром были в царском дворце Екатерины. Я не смог оторваться только от одного вида дворца. Меня удивила величавость убранств комнат, посуда которую я увидел. Мне понравились скульптуры,  картины красивые. Меня поразило, что там почти все позолоченное было.

Я был в удивлении, что у меня стали мысли яркие
    …Я был в Зимнем дворце. Там так красиво! Видел много чего: доспехи, копья, мечи, скульптуры разные и т.д. Меня очень вдохновили скульптуры,  лестницы.  Видели мумии фараонов.
     …Когда я увидел картины,  почувствовал, что со мной что-то происходит. Я подумал, что это - художники от Бога, поразило искусство их. Я был в удивлении, что у меня стали мысли яркие.  Я даже  не ожидал, что увижу такую красоту.
    Когда я был в магазине «Елисей» (Елисеевский гастроном – прим. Ред.),  меня больше всех поразил рояль, потому что он сам играет, как будто там играет невидимка.
    …Ну и очень изумительное, вкусное пирожное  мы опробовали  в магазине купцов Елисеевых, да жалко сел фотоаппарат. Поразил самоиграющий рояль.

Я, когда вырасту, маму свожу в Петербург
    …В метро было столько народа, столько людей! Наталья Захаровна купила нам диски и календари. Это первый подарок для родных.
    …Мы проснулись и пошли на Благовещенский мост смотреть, как он разводится.  Это было ночью. Сначала загорался  яркий свет по всему мосту, дорогу перекрыли, и вот пролеты моста начинают потихоньку подниматься, расстояние между ними  становится все больше и больше. Мост мне понравился своей красотой, высотой. Под мостом проходили грузовые баржи, корабли.  Разводные мосты были такие красивые, я видел это первый раз.
    …Понравился Медный всадник, красивая в Петербурге река Нева. Я очень сильно благодарен Александру Геннадьевичу за нашу поездку. Жалко, что мы уезжаем. Я, когда вырасту, маму свожу в Петербург.