Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Жизнь страшная, мы страшные…

    Хабаровский театр кукол теперь будет показывать и пляски смерти

    Просмотров: 529 Комментариев: 0 2013.11.25

    Жизнь в браке – вещь непростая. Это как своеобразное испытание, кто-то проходит первый трудный этап и живет спокойно и счастливо дальше, ну а для кого-то все годы семейной жизни как ежедневная пытка, борьба за выживание.

    Все желающие смогли посмотреть на эту проблему со стороны под метафорической призмой на сцене Хабаровского краевого театра кукол. Да-да, кукол! В начале ноября состоялась премьера спектакля «Пляска смерти» Августа Стриндберга, скандинавского драматурга, любившего шокировать публику своей открытостью. При поддержке Министерства культуры России этот проект стал своеобразным культурным синтезом. Над постановкой спектакля работала творческая команда из республики Беларусь: композитор Александр Литвиновский, чья музыка придает еще большей зловещности сложившейся ситуации, художник Татьяна Нерсисян, черпавшая вдохновение из работ Иеронима Босха, и, конечно, гениальный режиссер Александр Янушкевич.
    История вроде бы довольно проста. Двое живут друг с другом в ненависти уже 25 лет и готовятся отмечать серебряную свадьбу. Не живут, а как будто ходят по минному полю, не зная чего ожидать. Муж, утверждающий, что вокруг одни подонки и предатели, не хочет общаться ни с кем. Ему опостылели рожи притворщиков, поэтому дома он себя ведет как тиран-диктатор, удовлетворяя свои амбиции. Жена же во всех своих несбывшихся мечтах винит мужа: что бы гадкого не произошло – это все из-за него. Она как будто вечно сидит на пороховой бочке, не зная, что ожидать от супруга. Плюс ко всему уже есть взрослая дочь, моральный уродец, как и ее отец – так говорит мать. Девочку зовут Юдифь. Все - символично, вспомним библейскую историю. Это именно та ситуация, когда ребенок в семье становится не связующим звеном, а яблоком раздора. Но в определенный момент о ней будет сделан новый вывод: «Порой и из грязи могут расти цветы». В общем, семья увязла в старых обидах, которые порождают лишь ненависть и отвращение. Никто не готов идти на уступки. Хотя порой и вспоминают счастливые моменты.
    Вся идея мастерски оформлена в черно-белом цвете. Зловещий антураж: мини- черепки, искусственные цветы, видео-монтаж с уродливыми существами, олицетворяющими всех, кого видят вокруг себя главные герои. Но давайте вспомним, в каком театре все это происходит. Конечно, без кукол не обошлось. В самые критические моменты, когда нужно показать все безобразие израненной души, появлялись ростовые куклы, своеобразное отражение героев. Почему именно здесь решили поставить «Пляски смерти», когда театр 15 лет показывает только детские спектакли?
    - В наше время понятие куклы несколько исказилось. Люди стали думать, что кукла – это эквивалент игрушке. Нет, совсем не так, – говорит Александр Янушкевич, – многое, что нельзя показать натуралистично, может показать кукла. Это ведь не только что-то с ручками и ножками, это может быть чувство, эмоция или явление.
    Вообще, данный проект оказался уникален и тем, что актеры, которые все время прятались за неживое тельце из папье-маше, теперь сами должны передавать чувства и эмоции. Считаю, что это им удалось более чем. Теперь театр кукол, как и театр юного зрителя, будет радовать нас спектаклями и для взрослых.
    Достойное начало новой жизни кукольного театра. Посмотрите этот спектакль, и может, вы поймете, чего не стоит делать в своей жизни.
    Тамара Васина
    Фото из открытых источников

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея