Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Хабаровский край: Сила инженерной мысли

    Просмотров: 166 Комментариев: 0 2018.09.19

    Гонки по типу «Формулы-1» - II Общероссийский конгресс инженеров в Комсомольске-на-Амуре - по мнению организаторов, дали новый толчок не только технологическому, но и социально-экономическому развитию Хабаровского края

    От спички до наночастички

    Пятый по счету региональный и второй – в статусе федерального. В этот раз Конгресс инженеров объединил более 700 участников - представителей федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и институтов развития, производственных и инжиниринговых компаний, научных и образовательных организаций, студентов и школьников (будущих учеников Инженерной школы), изобретателей и обычных интересующихся.

    В числе ключевых спикеров – директор филиала ПАО «Компания «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш, председатель Совета общественного движения «ЛИН-Форум. Профессионалы бережливого производства» Алексей Баранов, генеральный директор ПАО «Русолово» Евгений Колесов, первый заместитель генерального директора - главный инженер АНО «Агентство по технологическому развитию» Вадим Куликов, председатель совета директоров «Оловянная рудная компания» Александр Хрущ.

    В фойе обновленного Драматического театра – будущие и маститые инженеры. На стендах – и, казалось бы, незамысловатые, но тоже невозможные без расчета и инженерных идей деревянные макеты домов и руки-роботы из завтрашнего дня, способные собрать мельчайшие детали.

    К примеру, Тихоокеанский государственный университет представил компактного автоматизированного надводного робота «Сонобот», способного проводить мониторинг глубин и составлять карту водоемов. Этот надводный робот уникален уже тем, что таких устройств по всему миру крайне мало, рассказал директор Центра робототехники ТОГУ Федор Безручко: 

    – Самое ценное в данной модели – его компактность и высокотехнологичная начинка. «Сонобот» ТОГУ размером 120 на 120 см весит всего около 30 кг и может заглянуть на глубину до 10 метров. Его можно легко транспортировать даже на обычном автомобиле типа универсал или хетчбэк. При том что другие модели, которые использует, например, МЧС, имеют размер не меньше резиновой моторной лодки. К тому же он полностью автоматический: оператор с помощью компьютера задает ему площадь, которую нужно пройти, а робот сам выстраивает свою траекторию (обычно это «Галс», то есть зигзаг) и выдает картинку на береговую станцию. 

    Выступая с приветствием к собравшимся на пленарной сессии, глава региона сделал акцент на том, что с момента проведения первого конгресса в 2013 году Комсомольск-на-Амуре прочно закрепил за собой статус дальневосточного центра высокотехнологичного и промышленного производства.

     - За пять лет удалось сделать многое. В регионе заработали первые территории опережающего социально-экономического развития. Импульс к наращиванию производства получили промышленные предприятия. Из предбанкротного состояния вышел Амурский судостроительный завод, который стабильно получает крупные оборонные заказы. Перед нами открылись перспективы социально-экономического развития в связи с особым статусом Комсомольска-на-Амуре как города президентского внимания. Новые возможности мы успешно реализуем на практике, - сказал Вячеслав Шпорт.

    Тематически форум был разделен на два трека, посвященных промышленности и образованию. Свои стенды представили ведущие предприятия и организации Хабаровского края. В рамках круглых столов и форсайт-сессий участники обсуждали трансфер технологий, аспекты цифровой экономики, внедрение беспилотной авиации и другие направления развития российских регионов. Был наведен фокус и на проблемы бережливого производства и внедрение рационализаторских предложений и изобретений,  использование в производстве передовых робототехнических комплексов , появление новых профессий и развитие инженерного образования. 

    До чего дошёл прогресс?

    Одним из ключевых событий инженерного конгресса стало подписание соглашения между Хабаровским краем и Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов (ВОИР). Подписи под документом поставили первый заместитель председателя правительства края по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка и председатель центрального совета ВОИР Антон Ищенко.

    Документ закрепляет отношения сторон, его подписавших, в части развития и эффективного использования интеллектуального потенциала, в том числе на ведущих предприятиях. Хабаровский край – первая из дальневосточных территорий, с которой подписано подобное соглашение.

    - Сейчас происходит новый виток цифровой революции, а наши креативные инженеры всегда что-то придумывали. Подписанное соглашение предусматривает помощь изобретателям в коммерциализации их передовых научно-технических разработок, внедрение инновационных решений на предприятиях края. Сегодня Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов разрабатывает систему по управлению такими работами и проектами. Это своеобразная платформа, которая позволяет объединить заказчиков с исполнителями. Наша задача - зарегистрировать на этой бирже инноваций предприятия региона и начать активную работу по развитию творческого и рационализаторского потенциала инженеров, специалистов технических специальностей в крае, - рассказал Юрий Чайка.

    По словам Антона Ищенко, в восьмидесятые годы прошлого века был заложен прочный фундамент для изобретательской деятельности.

    - На основе тех традиций, которые были заложены Всесоюзным, а теперь уже Всероссийским обществом, мы даем возможность изобретателям применить свои способности с практической точки зрения, не просто запатентовать, а заработать на своих идеях, ведь сегодня интеллектуальная собственность – это самый перспективный и самый доходный сегмент на рынке инноваций, - объяснил руководитель центрального совета ВОИР.

    Логическим продолжением церемонии подписания стала работа круглого стола, темами обсуждения на котором стала поддержка талантливых и молодых ученых-изобретателей, вывод на рынок новых инновационных товаров, создание высокотехнологичных производств, социальной и правовой поддержки рационализаторов.

    А вот и практика

    Примечательно, что в дни проведения форума его участники не только теоретизировали. Параллельно в Комсомольске-на-Амуре состоялось важное событие – был дан старт строительству завода на площадке ТОСЭР «Парус».

    Памятную капсулу в основание нового предприятия на площадке заложили губернатор Вячеслав Шпорт и гендиректор ООО "Дальстальиндустрия" Антон Силецкий.

    Завод по изготовлению металлоконструкций с установкой линии горячего цинкования рассчитан на выпуск 20 тысяч тонн продукции ежегодно. На заводе будет установлена современная производственная линия из Австрии.  Инвестиции в строительство и закупку оборудования оцениваются в 355 млн рублей.

    Запуск объекта запланирован на IV квартал 2019 года. С его сдачей в эксплуатацию в Городе юности появятся больше сотни новых рабочих мест, а налоговые отчисления в бюджет в течение первых десяти лет работы превысят 137 млн рублей.

    - Особо значимо, что в дни проведения Конгресса инженеров мы даем старт еще одному инвестиционному проекту. Ничего подобного пока нет ни в крае, ни в соседних регионах. Металлоконструкции с антикоррозийным покрытием приходится доставлять из средней полосы России, что значительно увеличивает сроки поставки и стоимость продукции. Поэтому и было принято решение построить здесь завод именно такого профиля. Уверен, продукция предприятия будет востребована на стройках по всему Дальнему Востоку, - отметил Вячеслав Шпорт.

    Одним из крупных потребителей заводской продукции может стать железная дорога. Стальные конструкции будут востребованы в ходе масштабной модернизации БАМа и Транссиба. Также они необходимы при строительстве портовой инфраструктуры в Ванинском и Советско-Гаванском районах.

    На сегодняшний день резидентами ТОСЭР "Комсомольск" стали 23 компании. Общий объем заявленных инвестиций - 86 млрд рублей. Уже реализуется ряд проектов по производству комплектующих для железнодорожного транспорта и машиностроения.

    Кстати, на полях Конгресса инженеров говорили о том, что предприятия региона готовы к внедрению современного оборудования, передовых и инновационных технологий, однако для этого им необходимо финансовое и консультационное сопровождение. Оказание мер поддержки субъектам промышленной деятельности обсудили на одном из круглых столов мероприятия.

    Участникам этой площадки презентовали программы финансовых организаций, лизинговых компаний и институтов развития, которые предоставляют поддержку проектам, реализуемым по приоритетным направлениям российской промышленности. В их числе Фонд развития промышленности (ФРП) Хабаровского края – единственный на Дальнем Востоке региональный фонд, действующий в связке с федеральным ФРП.

    Как рассказал директор краевой организации Александр Бобошко, после прохождения многоэтапной системы отбора фонд выделяет промышленным предприятиям целевые займы по льготной процентной ставке.

    - Сегодня в краевой фонд заведено шесть заявок, одна отправлена на рассмотрение на федеральный уровень. В числе проектов, под которые предприятия намерены получить финансовое сопровождение, лесопереработка, альтернативная энергетика, производство удобрений нового поколения, изделий из пластмассы. Общая сумма запрошенных средств – более 250 млн рублей. На данный момент все проекты находятся на рассмотрении экспертов, - сообщил Бобошко.

    Завершили технологический форум форсайт-сессия «Инженеры будущего» и Международная научно-практическая конференция «Производственные технологии будущего: от создания к внедрению», в рамках которых участники конгресса рассмотрели вопросы подготовки кадров, разработки инновационных технологий, развитие цифровой экономики и др.

    Аркадий Лебедь

    КСТАТИ:

    Во время работы II Общероссийского конгресса инженеров в Комсомольске-на-Амуре решено создать там команду автогонщиков и заявить ее для участия в соревнованиях «Формула Мастерс».

    Инженеры и водители смогут разработать и создать собственную гоночную машину при Комсомольском-на-Амуре госуниверситете. По мнению делегатов съезда, подобная мера ещё больше повысит интерес молодёжи к техническим специальностям.

    - Чтобы ещё более популяризировать профессию инженера, вместе с ректором университета и губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом приняли решение о создании в городе команды «Формула Мастерс», - сказал первый заместитель генерального директора федерального Агентства по технологическому развитию Вадим Куликов. - Сейчас проводятся национальные чемпионаты, а с 2020-го это будут уже международные соревнования. 

    «Формула Мастерс Россия» (ранее известная под названием «Формула-Россия») — чемпионат России в классе автомобилей с открытыми колесами. Является аналогом европейской молодежной серии «Формула Abarth». Основная задача проекта – выявить наиболее талантливых молодых пилотов.

    Общероссийский конгресс инженеров "Наука – Инженер – Промышленность" – национальная дискуссионная площадка, направленная на решение вопросов внедрения передовых технологий, развития производственных отраслей и подготовки высококвалифицированных кадров. Инициатором проведения такого форума в 2013 году стал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

    Организатор – правительство Хабаровского края при поддержке Минвостокразвития России, Минпромторга России и Минобрнауки России, АНО "Агентство по технологическому развитию". Партнерами выступают: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АО "Объединенная судостроительная корпорация", АНО "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке".

    Общероссийский конгресс инженеров является развитием Дальневосточного конгресса инженеров, проходившего в 2013, 2015 и 2016 годах. Мероприятие включено в долгосрочный план комплексного развития города Комсомольска-на-Амуре, получившего статус приоритетной федеральной задачи и утвержденного распоряжением Правительства России от 18 апреля 2016 г. № 704-р.

    Формат мероприятия предполагает проведение пленарного заседания, ряда тематических площадок, организацию выставок и презентаций. Тематика обсуждения сфокусируется на вопросах инновационно-ориентированного инженерного образования, внедрения современных технологий и модернизации производства, а также на проблемах комплексного развития территорий и новой индустриализаций.

    Для участия в конгрессе приглашаются руководители и представители федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и институтов развития, промышленных предприятий и инжиниринговых компаний, научных организаций и образовательных учреждений.

     

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Фотогалерея